website templates free download


Генеральный план является нормативно-правовым актом, и его оспаривание осуществляется с учётом особенностей, установленных Кодексом об административном судопроизводстве РФ. С учётом предмета регулирования Генерального плана его оспаривание существенно осложнено двумя обстоятельствами: – высокая абстрактность норм; – сложности доказывания наличия заинтересованности в оспаривании нормативного акта.

В абсолютном большинстве случаев представители государственных органов в защиту оспариваемого Генерального плана указывают на то, что Генеральный план не создаёт ограничений, так как функциональное зонирование не создаёт само по себе ограничений, ибо ограничения устанавливаются в Правилах землепользования и застройки.

В качестве второго аргумента всегда приводится довод о том, что с учётом того, что Генеральный план не должен учитывать текущее использование и носит характер планов по развитию, любые возражения против него не могут оцениваться судом, так как это оценка целесообразности принятого государственным органом решения, что выходит за пределы компетенции суда .

В таких условиях оспаривание Генерального плана может быть успешным со ссылкой только на общие принципы градостроительного законодательства (ст. 2 ГрК РФ): в том числе принципы обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, обеспечения сбалансированного учёта экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности.

В настоящее время существует немногочисленная, но очень характерная практика ВС РФ по возможности оспаривания Генерального плана в рамках оценки судом баланса частных и публичных интересов, указывая на следующее: «Обладая достаточно широкой дискрецией в сфере градостроительства, органы местного самоуправления при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно и должны, учитывая соответствующие финансово-экономические возможности, соблюдать баланс частных интересов граждан и публичных интересов муниципального образования, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, которые, как указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм».

Таким образом, для успешного оспаривания Генерального плана необходимо сосредоточиться на нарушении баланса частных и публичных интересов, избегая доводов о нецелесообразности принятых решений. Помимо этого, если оспариваемые положения Генерального плана нашли своё отражение в ПЗЗ, то одновременно с административным иском по оспариванию Генерального плана необходимо подавать иск об оспаривании ПЗЗ в соответствующей части и приостанавливать его рассмотрение до разрешения спора по Генеральному плану.

ЮРИДИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК ЗАСТРОЙЩИКА, 5-я редакция / Под ред. Д.С. Некрестьянова. – СПб, 2020. – 324 c


Метки:


Мы очень признательны Вам за комментарии. Спасибо!

Комментарии для сайта Cackle

ПОДПИСАТЬСЯ

Ежемесячные обновления и бесплатные ресурсы.