Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ђФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020) под специальными условиями, необходимыми для получения образования обучающимся с ОВЗ, понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
В ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.09.2021) говорится об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
Статья 16 данного Закона говорит об ответственности юридических и должностных лиц за уклонение от исполнения требований к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 (ред. от 18.08.2016)
«Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» содержит широкий набор требований, включая архитектурную, кадровую, материально-техническую, учебно- методическую составляющую доступности образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В Приказе Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 (ред. от 17.08.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» указаны специальные условия, обеспечиваемые в целях доступности получения высшего образования по образовательным программам для лиц с ОВЗ по зрению, по слуху, с нарушениями опорно- двигательного аппарата.
В соответствии с Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в рамках реализации приказа Минобрнауки России от 23 марта 2020 г. № 465 (письмо Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22 октября 2020 года № МН-5/4683) при переходе на смешанное обучение, на компьютере (ноутбуке, мобильном устройстве) обучающегося должен быть установлен комплект программного обеспечения, рекомендуемый образовательной организацией, исходя из имеющейся электронной информационно-образовательной среды. Также обучающийся может использовать необходимые ему ассистивные технологии.
При подготовке образовательных материалов для дистанционного обучения студентов с инвалидностью необходимо ориентироваться на то, чтобы и интерфейс, и образовательный контент с самого начала отвечали потребностям наибольшего числа обучаемых, т.е. соответствовали принципам универсального дизайна.
План эвакуации при пожаре ГОСТ Оперативный расчет времени эвакуации. Готовим документы в срок. Узнайте msc01.ru |
ГОСТ Р 12.2.143-2009 gkorientir.ru |