website templates free download


Приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 (ред. от 17.08.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» определены особенности организации образовательной деятельности для лиц с ОВЗ:

  • обучение по образовательным программам обучающихся с ОВЗ осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья;
  • образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах;
  • должны быть созданы специальные условия для получения высшего образования;
  • обучающимся с ОВЗ предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

Указаны специальные условия, обеспечиваемые в целях доступности получения высшего образования по образовательным программам для лиц с ОВЗ по зрению, по слуху, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Аналогичные особенности обучения лиц с ОВЗ в аспирантуре определены Приказом Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1259 (ред. от 17.08.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)».

В письме Минобрнауки России от 22.10.2020 № МН-5/4683 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности для

обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)    на    территории    Российской    Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_367891/), с целью обеспечения безопасных условий учебного процесса и сохранения здоровья, обучающиеся с инвалидностью и/или имеющие хронические заболевания могут временно перейти на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий в формате смешанного обучения. Рекомендации освещают основные вопросы реализации Организациями образовательных программ высшего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организации контактной работы студентов с инвалидностью и педагогических работников, использования различных образовательных технологий.

В методических рекомендациях описываются направления, формы работы и механизмы реализации электронного обучения, дистанционных образовательных технологий для обучения студентов с инвалидностью с учетом нозологий, а также формы психолого-педагогического сопровождения данных обучающихся.

В Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям бакалавриата включена информация, касающиеся обучения лиц с инвалидностью.


Метки: ,


Мы очень признательны Вам за комментарии. Спасибо!

Комментарии для сайта Cackle

оборудование для производства майонеза дешево

molpromline.ru

производственный процесс в продуктовом магазине

deniskatkov.ru

ПОДПИСАТЬСЯ

Ежемесячные обновления и бесплатные ресурсы.