website templates free download


Как работает банк? При образовании у клиента задолженности по оплате кредита сотрудники банка (отдела урегулирования и взыскания задолженности) или сотрудники коллекторских агентств проводят ряд процедур по работе с должником, направленных на оплату задолженности.

В 2016 года их деятельность была урегулирована Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-Φ3 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности…». Закон разрабатывали с целью защиты прав граждан, имеющих просрочку по кредиту, от особо настойчивых сотрудников банков, коллекторских агентств.

Так вот, указанный закон ограничил кредиторов в способах взаимодействия с должником.

Кредиторы вправе взаимодействовать с должником, используя:

• личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);

• телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;

• почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

При этом не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

• в рабочие дни с 22:00 до 8:00 и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20:00 до 9:00 по местному времени по месту жительства или пребывания должника;

• личные встречи не более 1 раза в неделю;

• телефонные переговоры: не более 1 раза в сутки; 2 раз в неделю; 8 раз в месяц;

• сообщения в рабочие дни с 22:00 до 8:00 и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20:00 до 9:00 общим числом не более 2 раз в сутки, 4 раза в неделю, 16 раз в месяц.

Иные способы взаимодействия и частота могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредитором. Если соглашения нет, то выходить за рамки, обозначенные законом, банки не имеют права. При наличии соглашения должник может отозвать его в любое время, для этого нужно отправить банку уведомление.

При взаимодействии с должником не допускается использовать никаких методов, унижающих человеческое достоинство: ни угрожать, ни запугивать, ни применять силу, нельзя расклеивать информацию о должнике в подъезде, на дверях квартиры.

Взаимодействовать с третьими лицами (родственники, соседи) кредитор может лишь при одновременном соблюдении следующих условий:

• имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;

• третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.

Если кредитор:

• является лицом, лишенным дееспособности, ограниченным в дееспособности;

• находится на излечении в стационарном лечебном учреждении;

• является инвалидом первой группы;

• является несовершеннолетним,

— то банк не может осуществлять взаимодействие с ним путем встреч и звонков.

Но должник должен уведомить о таких обстоятельствах банк и предоставить подтверждающие документы.

Во всех сообщениях, направляемых должнику посредством почтовых отправлений, обязательно указываются:

1) информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:

а) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);

б) почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

в) сведения о договорах и иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;

2) Ф. И. О. и должность лица, подписавшего сообщение;

3) сведения о договорах и иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;

4) сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения;

5) реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности.

Должник вправе направить кредитору заявление о взаимодействии.

В случаях когда представители банка, коллекторы ведут себя буйно и агрессивно, целесообразно вызвать полицию.

При визитах и телефонных звонках в неустановленное время чаще, чем предусмотрено законом, по возможности записывайте переговоры, например на диктофон, также можно запросить детализацию телефонных переговоров у оператора связи, чтобы иметь подтверждение нарушений со стороны коллекторов. Далее стоит обратиться с жалобой на действия коллекторов в территориальный орган ФССП и органы прокуратуры с приложением документированных материалов, свидетельствующих о нарушении закона.

Может быть и такое, что ваши персональные данные по каким-то причинам есть в базе банка или коллекторского агентства и вас беспокоят бесконечными звонками, а вы при этом даже не являетесь

заемщиком. В таких ситуациях при телефонном разговоре с сотрудником банка (коллекторского агентства) сообщите о том, что не являетесь должником или законным поручителем должника. В дополнение направьте в адрес банка (коллекторского агентства) письменное уведомление об исключении ваших данных из базы. Уведомление направляется по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если, и это не поможет, тогда направляйте жалобу в территориальный орган ФССП.

Е. Николаева


Метки:


Мы очень признательны Вам за комментарии. Спасибо!

Комментарии для сайта Cackle

ПОДПИСАТЬСЯ

Ежемесячные обновления и бесплатные ресурсы.