website templates free download


После уроков к педагогу робко подходит ученик и, страшно смущаясь, просит: Учащийся: «Наталья Викторовна, дайте мне, пожалуйста, телефон Маши Ереминой» Педагог: «Дима, а зачем тебе?» Опустив глаза, ученик признаётся, что ему очень нравится одноклассница. Если он звонит по своему телефону, она тут же кладет трубку. А поговорить с ней в школе он не решается. Может, по телефону получится? Как поступить?

Оценка. Ситуация довольно щекотливая. С одной стороны, очень хочется помочь застенчивому ученику, с другой стороны, дать свой телефон – значит, поступить некорректно по отношению к ней: мало ли чем это может закончиться. Перед педагогом стоит сложная задача, которая требует изобретательного решения: нужно и помочь учащемуся, и не причинить неудобства девочке.

Прогнозирование. В этой ситуации главное не сделать ошибки. Без вопросов дать телефон девочки некорректно, т.к. это может не понравиться ее родителям или же самой девочке. Отвлекать мальчика от этой идеи и переключать его внимание на что-то другое бесполезно: если он решился на такой шаг (попросить к учительнице и попросить), то он вряд ли просто так откажется.

Не дать телефон (сказать, что его у вас нет) и на этом остановится тоже неправильно: ребенок может потерять к вам доверие раз и навсегда. Решение: самое лучшее, что педагог может сделать, это сказать ученику, что в настоящий момент воспользоваться вашим телефоном не возможно, но Вы постарайтесь помочь ему делом. Это вызовет у учащегося доверие к Вам, позволит ему отвлечься от идеи о телефонном звонке и придумать другие способы завязать дружбу.

Со следующего урока можно посадить этого ученика с понравившейся ему девочкой под любым предлогом. Другой вариант – дать им двоим совместное учебное задание, вовлечь в общее дело, что позволит им поближе познакомиться, возможно, подружиться.


Метки: ,


Мы очень признательны Вам за комментарии. Спасибо!

Комментарии для сайта Cackle

ПОДПИСАТЬСЯ

Ежемесячные обновления и бесплатные ресурсы.