website templates free download


Конкурс аттестатов ведь в этом случае не провести. Имеем ли мы право отказать остальным и на основании каких документов? Как можно учесть интересы всех обучающихся в этой ситуации?

Ответ: Отказывать обучающимся в зачислении на программы профессионального обучения без оказания им поддержки по проведению комплексной и индивидуально-ориентированной профориентационной работы нельзя. Согласно ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об образовании в Российской Федерации», органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования. При этом профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В письме Минобрнауки России от 18.05.2017 N 06-517 «О дополнительных мерах» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации приемной кампании лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения») (далее – Методические рекомендации) указано, что «Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с участием органов муниципального образования рекомендуется осуществлять мониторинг, направленный на выявление количества выпускников с ОВЗ, в том числе обучавшихся по основным адаптированным общеобразовательным программам образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, с целью прогнозирования количества потенциальных абитуриентов образовательных организаций профессионального образования в субъекте Российской Федерации в текущем году».

В базовых профессиональных образовательных организациях создаются региональные центры сопровождения приема абитуриентов из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью (далее – региональные центры сопровождения). Региональные центры сопровождения организуют и координируют взаимодействие и информирование всех образовательных организаций субъекта Российской Федерации, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, по вопросам осуществления приема на обучение абитуриентов из числа лиц с ОВЗ в течение всего периода приемной кампании, в том числе могут проводить: – работу по профдиагностике и профконсультированию потенциальных абитуриентов с целью прогнозирования вариантов их профессионального образования/профессионального обучения;

- информационные мероприятия (семинары, вебинары) для сотрудников приемных комиссий профессиональных образовательных организаций субъекта Российской Федерации по вопросам приема, сопровождения абитуриентов с ОВЗ и инвалидностью; – консультативно-разъяснительную работу с абитуриентами из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью, а также с их родителями (законными представителями), направленную на выбор специальности/профессии, соответствующей рекомендациям ПМПК или ИПРА, в том числе (при необходимости) в изменении маршрута профессиональной реабилитации в соответствии с личностными способностями, пригодностью к той или иной профессии и потребностью работодателей предприятий и организаций субъекта Российской Федерации.

Также в указанных выше Методических рекомендациях подчеркивается, что при первичном обращении в приемную комиссию абитуриенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также их родители, законные представители получают в том числе и рекомендации по перенаправлению документов в другие профессиональные образовательные организации субъекта Российской Федерации (при условии невозможности поступления на конкретные специальности или профессии в данной профессиональной образовательной организации). Наряду с изложенными выше позициями следует учитывать, что в ходе проведения профессиональной ориентации для обеспечения возможности дальнейшего трудоустройства лица с инвалидностью и ОВЗ по полученной профессии или специальности рекомендуется принять во внимание основные положения Приказа Минтруда России от 04.08.2014 N 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности» (далее – Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 515).

Таким образом, при условии невозможности поступления на конкретные профессии или специальности в данной профессиональной образовательной организации, сопровождение абитуриентов из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью, в том числе имеющих свидетельство об обучении, включает в себя обязательное ориентирование на освоение сходных основных профессиональных образовательных программ, включая программы профессионального обучения, в данной или других профессиональных образовательных организациях.

Сведения об абитуриентах, имеющих риск непоступления, с их письменного согласия, приемная комиссия передает в региональный центр сопровождения БПОО для продолжения работы по их определению в другие профессиональные образовательные организации субъекта Российской Федерации. Поэтому одной из ключевых задач БПОО является оказание поддержки лицам с инвалидностью и ОВЗ в виде комплексной и личностно-ориентированной профориентационной работы, направленной на поиск профессии или специальности, в том числе исходя из положений Приказа Минтруда России от 04.08.2014 N 515, что позволило бы таким абитуриентам в дальнейшем быть успешно трудоустроенными и реализовывать принцип непрерывной инклюзивной модели жизни/


Метки: ,


Мы очень признательны Вам за комментарии. Спасибо!

Комментарии для сайта Cackle

ПОДПИСАТЬСЯ

Ежемесячные обновления и бесплатные ресурсы.