Актуальные юридические консультации по теме: Дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей: подготовка к выпуску из интернатного учреждения

Дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей: подготовка к выпуску из интернатного учреждения

10 Февраль 2019 0:01:56


Детство является важнейшим периодом в жизни человека. Именно в это время формируются качества, которые определяют успешность становления личности. В процессе социализации ребенка особое значение имеет семья, так как именно в семье формируется определенный образ жизни, мышления, мировоззрения ребенка[4, с. 172].

Дети, которые по какой-либо причине были лишены родительского воспитания, относятся к категории детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с отсутствием семейного воспитания у этих детей возникают различные проблемы в самостоятельной жизни. Трудности для социальной адаптации выпускников обусловлены самой системой воспитания в государственном учреждении, которая имеет ряд характерных черт[2, с. 194]:

1) высокая степень регламентированности и монотонности образа жизни воспитанников; 2) постоянное проживание и проведение свободного времени со сверстниками, отсутствие личного пространства; 3) периодическая смена воспитателей, отсутствие доверительного, близкого, дружеского общения с одним взрослым человеком; 4) примитивность контактов со взрослыми, которая ограничивается уставными действиями воспитателя; 5) стихийное формирование чувства «Мы», групповой эгоцентризм.

Ситуация дезадаптации выпускников осложняется иждивенческой позицией воспитанников. Так находясь на полном государственном обеспечении, ребенок привыкает к ситуации, в которой все возникающие проблемы решаются сотрудниками учреждения. Выпускаясь из интернатного учреждения, ребенок сталкивается с необходимостью брать на себя ответственность и самостоятельно решать вопросы, которые казались неважными или не осознавались. Государство, понимая остроту данной проблемы, на федеральном уровне реализует концепции, стратегии, федеральные законы и указы, к которым, например, относится Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, которая определяет меры, которые направленны на помощь воспитанникам в социализации и адаптации при выходе из интернатного учреждения [3].

Все вышесказанное говорит о том, что большому количеству выпускников государственных учреждений, необходима помощь и поддержка со стороны специалистов. То есть в учреждении должна систематически поэтапно вестись работа по формированию у детей социальных навыков, которые необходимы им в самостоятельной жизни. В настоящее время в интернатных учреждениях проводятся различные мероприятия, для подготовки воспитанников к самостоятельной жизни. Как правило, в интернатных учреждениях детей учат выполнять бытовые обязанности, следить за собой и своей одеждой, занимаются трудовым воспитанием. А также проводят лекции, семинары, круглые столы по юридической грамотности воспитаников. Важно не только рассказывать детям в теории, но и учить воспитанников на практике.

Например, в ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат №1», помимо теоритических занятий, воспитатели ходят с детьми за покупками, учат их правильно выбрать товар, проследив его качество и срок годности, учат правильно рассчитывать и рационально расходовать денежные средства и оплачивать товар в кассе [1]. Особую значимость имеет обучение воспитанников строить взаимоотношения в семье, так как многие дети, в процессе взросления, не наблюдают образца семейных отношений. В СОГБОУ «Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов» в 2008 году разработана программа клуба «Моя семья» [3]. Программа клуба предусматривает знакомство с бытом семьи, обустройством, семейными традициями, праздниками и применением полученных знаний на практике. На занятиях ребята активно участвуют в ролевых играх на сюжеты, связанные с жизнью в семье. Они учатся планировать время и места досуга, распределять семейные обязанности, планируют семейный бюджет, изучают правила экономии. На практике ребята готовят различные блюда, сервируют стол.

Для формирования социальных навыков у детей, проживающих в МОУ «Школа-интернат «Семья» реализуется ряд проектов [5]. К примеру, проект «Ты не один» помогает воспитанникам в социализации через организацию совместной деятельности. В рамках проекта шефствующая организация, организует экскурсии, походы, сплавы, праздники и другое. Данная деятельность не только знакомит детей с городом и окрестностями и организует досуг, но и формирует важные коммуникативные навыки. Таким образом, в интернатных учреждениях ведется целенаправленная деятельность по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни. Однако, несмотря на деятельность государства, регионов и самих интернатных учреждений, проблема социльной дезадаптации выпускников по-прежнему актуальна. Она требует теоретического осмысления и совершенствования на практике.

Список использованной литературы:

1. Вышневолоцкая школа-интернат №4. Официальный сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vvinternat.ru (дата обращения: 12.04.2016) 2. Горнова Т.С. Подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни // Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология Социокинетика. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2011. №

2. С.191-196 3. СОГБОУ «Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIVIII видов». Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://f-sk.ru/pochinok/ (дата обращения: 02.04.2017)

4. Фертикова Д.О. Проблема семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития. Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 172-174 5. Школа-интернат "Семья" – Магнитогорск, официальный сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-int7-ya.ucoz.ru (дата обращения: 12.04.2017).

© Фертикова Д.О., 2017


Метки: , ,

Мы очень признательны Вам за комментарии. Спасибо!

Cпециальные предложения, юридическая практика

Более 500 ответов на Ваши вопросы в месяц. Обращайтесь, будем рады!

Популярные темы

Thumbnail Image 1

Закон о контрактной системе (закон о госзакупках)

Планы закупок, цена контракта, оценка заявок, обоснование закупок

44-ФЗ

Thumbnail Image 1

Завещание и наследники

Услуги опытного юриста по завещаниям. Онлайн консультации бесплатно!

Завещание


Cоциальные льготы

Cоциальные льготы

Интересует вопрос о льготах? Спросите у юриста!


Льготы


Военные пенсионеры
Инвалиды
Ветераны

ЖКХ

Жилищно-коммунальное хозяйство

Нормативные акты, сведения о реформах в области ЖКХ


ЖКХ


Квартплата

Загрузка...

Вопросы онлайн