Актуальные юридические консультации по теме: Отчетность по закупкам в рамках закона N 223-ФЗ

Отчетность по закупкам в рамках закона N 223-ФЗ

23 октября 2015 11:41:23

А.Н. Евсташенков,
заместитель руководителя Экспертно-консультационного центра
Института госзакупок

Закон N 223-ФЗ предусматривает обязанность заказчиков отчитываться о проведенных ими закупках. При этом такая отчетность осуществляется в нескольких самостоятельных, друг от друга независимых формах.



style="display:inline-block;width:240px;height:400px"
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"
data-ad-slot="1061076221">

1. В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе (далее – ЕИС)*(1):
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ;
4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Обязанность размещать в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства установлена с 1 января 2014 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Следовательно, до 10 февраля 2014 года такая отчетность впервые должна быть размещена на официальном сайте всеми заказчиками, осуществляющими закупки по Закону N 223-ФЗ, в том числе бюджетными учреждениями, принявшими положение о закупке в январе 2014 года. В случае если бюджетным учреждением положение о закупке было принято в феврале или в марте 2014 года, то, соответственно, обязанность отчитываться об осуществленных закупках в рамках ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ наступает с начала марта или апреля 2014 года.
По мнению автора настоящей статьи, сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по каждой из категорий, установленных ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, должны всегда размещаться на официальном сайте, в том числе в случае, когда в отчетном месяце полностью отсутствовали факты заключения соответствующих договоров (прим.: в данном случае заказчик проставляет в отчете "0"). Отсутствие отчета по какой-либо категории является фактом неразмещения на официальном сайте требуемой информации, а не декларацией заказчика об отсутствии в отчетном месяце заключенных договоров.

Размещаемые на официальном сайте заказчиком сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, до выхода указанного в п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ акта Правительства Российской Федерации, также должны содержать только значение "0". В такие сведения не следует заносить договоры, фактически заключенные заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства (например, с индивидуальными предпринимателями), так как указанные договоры не были заключены "по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства" (прим.: иными словами, по результатам специально проводимой для субъектов малого и среднего предпринимательства процедуры закупки).

Конечно, некоторые специалисты, занимающиеся проблематикой закупок, с автором статьи в данной части могут не согласиться. Однако автор видит принципиальную разницу между "договорами, заключенными заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства" и "договорами, заключенными заказчиком с субъектами малого и среднего предпринимательства".
Дополнительной проблемой применения ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ остается размещение на официальном сайте сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). С момента вступления в силу Закона N 223-ФЗ и до настоящего времени заказчики продолжают считать, что в указанный отчет должны включаться только сведения о договорах, заключенных у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с ценой более 100 тыс. рублей (или с ценой более 500 тыс. рублей, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей). Однако это неверная позиция, которая после внесений изменений в КоАП РФ может привести к наложению административных штрафов на должностных лиц заказчика.
В названный отчет должны включаться сведения о любых закупках у единственного поставщика, в том числе чеках, полученных ответственными лицами заказчика при осуществлении закупок за наличный расчет (например, о каждом кассовом чеке, полученном водителем на автозаправочной станции), оплаченных без составления отдельного договора счетах. Данная позиция подтверждена также письмом ФАС России от 24.12.2012 N ИА/44025/12 "О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в котором указано: "заказчик должен размещать на официальном сайте также сведения, предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона о закупках, в отношении договоров, сведения о которых заказчик вправе не размещать на официальном сайте в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках".
2. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ заказчики с 1 января 2016 года будут обязаны размещать в ЕИС информацию о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом). Планируется, что неразмещение названного отчета будет влечь для заказчика нежелательные последствия.
Согласно ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ (будет введена в Закон N 223-ФЗ с 1 января 2016 года) в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, или неразмещения указанного отчета в ЕИС, положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ. Заказчик в указанном случае при закупке товаров, работ, услуг должен руководствоваться положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. С 1 января 2015 года Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ также устанавливается обязанность заказчиков направлять сведения о заключенных ими договорах в реестр договоров. Порядок ведения указанного реестра должен быть отдельно установлен Правительством Российской Федерации. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики будут также обязаны вносить в реестр договоров информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Дополнительно в реестр договоров будет включаться информация о результатах исполнения договора в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Помимо форм отчетности, предусмотренных Законом N 223-ФЗ, существует еще одна дополнительная отчетность: отчетность в Росстат. Приказом Росстата от 29.07.2013 N 295 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью отдельных юридических лиц" установлена форма федерального статистического наблюдения N 1-закупки "Сведения о закупочной деятельности".

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом N 223-ФЗ, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 10 ст. 8 Закона N 223-ФЗ).


Метки:

Мы очень признательны Вам за помощь комментарии. Спасибо!

Cпециальные предложения, юридическая практика

Более 500 ответов на Ваши вопросы в месяц. Обращайтесь, будем рады!

Популярные темы

Thumbnail Image 1

Закон о контрактной системе (закон о госзакупках)

Планы закупок, цена контракта, оценка заявок, обоснование закупок

44-ФЗ

Thumbnail Image 1

Завещание и наследники

Услуги опытного юриста по завещаниям. Онлайн консультации бесплатно!

Завещание


Cоциальные льготы

Cоциальные льготы

Интересует вопрос о льготах? Спросите у юриста!


Льготы


Военные пенсионеры
Инвалиды
Ветераны

ЖКХ

Жилищно-коммунальное хозяйство

Нормативные акты, сведения о реформах в области ЖКХ


ЖКХ


Квартплата

Вопросы онлайн


Цветной принтер струйный

Интернет-магазин расходных материалов для принтеров и оргтехники

rashodnikishop.ru