website templates free download


Среди ранее названных принципов функционирования контрактной системы в сфере закупок особо выделяется принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, который на практике реализуется через персональную ответственность должностных лиц заказчиков за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами*(10). В статье 107 Федерального закона N 44-ФЗ указывается, что "лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".

В этой связи особо хочется остановиться на административной ответственности должностных лиц, совершивших правонарушения в сфере закупок, как наиболее часто применяемой в отношении ранее указанных лиц. В частности, в соответствии со статьей 7.29.1 Кодекса об административных правонарушениях*(11), установлена ответственность должностного лица государственного заказчика за нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, определения цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Значимым является определение перечня должностных лиц, которые привлекаются к административной ответственности в соответствии со статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях. "Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. …

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьи 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица". К должностным лицам государственного заказчика, у которых возникает административная ответственность за нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, определения цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), относятся контрактные управляющие, работники контрактной службы. Такой вывод следует из рассмотрения функциональных обязанностей контрактной службы, которые закреплены в приказе Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе".

В пункте 11 Раздела I, в частности, указано, что к функциональным обязанностям контрактной службы относится "обоснование начальной (максимальной) цены контракта". В Разделе II "Функции и полномочия контрактной службы" эти функциональные обязанности работника контрактной службы на разных этапах процесса закупки конкретизированы, в частности, 1) при планировании закупок: "е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок"; 2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей): "б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе; в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".

Особое внимание нужно обратить на то, что члены комиссии по осуществлению закупок не участвуют в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (исключение может быть только в случае, если они также являются работниками контрактной службы), так как предназначение комиссии по осуществлению закупок заключается в определении победителя закупки, то есть установлении участника, который предложит наименьшую цену или наилучшие условия, одним из которых всегда является показатель "цена".

Матвеева Н.С.


Метки: , ,


Мы очень признательны Вам за комментарии. Спасибо!

Комментарии для сайта Cackle

ПОДПИСАТЬСЯ

Ежемесячные обновления и бесплатные ресурсы.