Финансовый эксперт Юридическая помощь онлайн!

Порядок принудительного выселения

9 апреля 2011 17:47:10

Как правило, выселение производится в судебном порядке. В ходе судебного разбирательства граждане имеют возможность доказать свое право на жилое помещение.
Но в некоторых случаях законом допускается принимать решение о выселении граждан из занимаемых ими жилых помещений в административном порядке с санкции прокурора: при выселении лиц, самоуправно занявших жилое помещение; при выселении нанимателя и членов его семьи из жилых домов, грозящих обвалом. В этих случаях выселяемые лица могут обжаловать постановление прокурора о выселении в суде.



style="display:inline-block;width:240px;height:400px"
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"
data-ad-slot="1061076221">

Исполнение судебного решения или постановления прокурора о выселении может осуществляться добровольно либо принудительно.
Выселение включает в себя освобождение жилого помещения, указанного в исполнительном документе, от выселяемого, его имущества, домашних животных и запрещение выселяемому пользоваться освобожденным помещением (п. 2 ст. 107 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Постановлением Минтруда РФ и Минюста РФ от 15 августа 2002 г. N 60/1 утвержден порядок действий, которые должны производиться судебными приставами для исполнения судебного решения о выселении. С точки зрения судебного пристава-исполнителя порядок выселения выглядит следующим образом.

1) Изучение исполнительных документов и планирование исполнения исполнительных действий.
2) Извещение сторон о возбуждении исполнительного производства.
3) Оформление повесток по вызову сторон исполнительного производства к судебному приставу-исполнителю.
4) Рассмотрение вопросов о добровольном исполнении судебных актов.
5) Выход по месту жительства должника.
6) Вселение или выселение должника (согласование времени и других вопросов с жилищными органами, органами внутренних дел, опись имущества, составление акта).
7) Погрузка, транспортировка имущества должника.
8) Хранение имущества должника.
9) Обеспечение беспрепятственного входа взыскателя в указанное в исполнительном документе помещение и его проживания (пребывания) в нем.
10) Вынесение постановления об окончании исполнительного производства.
11) Оформление и направление документов.

Некоторые особенности "бумажной" работы приставов заинтересованных лиц мало касаются, поэтому остановимся подробно на тех действиях приставов, которые непосредственно касаются выселяемого лица.
Подробный порядок исполнительного производства регулируется нормами Федерального закона "Об исполнительном производстве". Пристав возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя или на основании исполнительного листа, направленного из суда, другого органа или от должностного лица.
Исполнительные действия проводятся службой судебных приставов по месту нахождения недвижимого имущества, из которого производится выселение.
Началом (моментом возбуждения) исполнительного производства является день вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства.
Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то выселяемому устанавливается срок для добровольного исполнения содержащегося в исполнительном документе требования о его выселении. Срок для добровольного исполнения обычно не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Как показывает практика применения норм Закона об исполнительном производстве, случаи добровольного освобождения должниками жилищных помещений встречаются крайне редко. По этой причине меры принудительного выселения применяются в строгом соответствии с предписаниями закона.
Если выселяемый не освободил жилое помещение, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании с должника исполнительского сбора (обычно 7%), устанавливает должнику новый срок для выселения и предупреждает его, что по истечении указанного срока принудительное выселение будет производиться уже без дополнительного извещения.

Пример. Токарева О. обратилась в суд с жалобой на действия судебного пристава-исполнителя по тем основаниям, что не была извещена о выселении. Решением Петрозаводского городского суда от 16 февраля 2005 г. в удовлетворении жалобы отказано. В судебном заседании установлено, что судебный пристав-исполнитель направил должнику извещение заказной почтой. После этого от Токаревой О. поступило ходатайство об отложении исполнительных действий, из чего судебным приставом-исполнителем был сделан вывод, что должник извещен. Кроме того, в судебном заседании было установлено: должник был извещен о дате и времени выселения представителем взыскателя*(11).
В случае повторного неисполнения требования о выселении пристав вправе осуществлять принудительное выселение без извещения обязанного лица. Письменного разрешения старшего судебного пристава на проникновение в жилое помещение, занимаемое должником, не требуется.
Судебный пристав-исполнитель официально извещает должника о дне и времени принудительного выселения. Отсутствие должника, извещенного о дне и времени выселения, не является препятствием для исполнения исполнительного документа.
Выселению подлежит только лицо, указанное в исполнительном документе. Пристав обязан исполнить решение суда буквально, т.е. выселить лицо или лиц, указанных в решении.
На практике возможно нахождение в помещениях должника другого лица и его имущества. В таких случаях пристав не вправе освобождать помещения от имущества других лиц, что грозит множеством злоупотреблений. Например, должник может сдавать в аренду спорные помещения новым лицам, а взыскатель должен предъявлять к таким лицам иски о выселении (освобождении помещений). Не исключено также отчуждение спорного помещения.
Даже в случае массового выселения из жилого дома, признанного непригодным для проживания, подлежащего переводу в нежилое помещение, подлежащего сносу, в судебном решении, на основании которого выдается исполнительный документ, должны быть указаны все лица, подлежащие выселению.
Особенностью исполнения решений о выселении с предоставлением другого помещения заключается в том, что собственник жилого помещения государственного (муниципального) жилищного фонда, органы государственной власти или органы местного самоуправления обязаны предоставить жилое помещение выселяемым гражданам. А пристав должен, по сути, переселить должника из одного помещения в другое. Поэтому прежде, чем проводить выселение, пристав должен убедиться в том, что предоставляемое помещение свободно от третьих лиц. Если помещение занято, то судебный пристав-исполнитель заканчивает исполнительное производство, а исполнительный документ возвращается взыскателю с указанием причин невозможности исполнения исполнительного документа.

Пример. На исполнении в службе судебных приставов находился исполнительный документ о выселении Хасаева Л. из квартиры. На момент возбуждения исполнительного производства квартира была продана должником третьему лицу. В ходе исполнительного производства было установлено, что квартира находилась в собственности Хасаева Л., в указанной квартире он не проживает, проживают третьи лица, которыми был предъявлен договор купли-продажи. В связи с невозможностью выселения Хасаева Л. исполнительный документ возвращен в суд в соответствии с п. 4 ст. 73 ФЗ "Об исполнительном производстве"*(12).
При наличии уважительных причин по ходатайству должника или судебного пристава-исполнителя суд может отсрочить исполнение решения суда о выселении либо изменить способ исполнения решения. Например, если невозможно исполнить решение суда о выселении с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения в связи с тем, что предоставляемое помещение разрушено и не подлежит восстановлению. В частности, суд может изменить способ исполнения решения и взыскать со взыскателя денежную компенсацию для приобретения выселяемым соответствующего жилого помещения.
При вселении взыскателя судебный пристав-исполнитель может столкнуться с тем, что в помещении проживает третье лицо, не являющееся стороной исполнительного производства.

Пример. На исполнении в службе судебных приставов находился исполнительный лист о вселении К. с семьей в квартиру. Должником по исполнительному производству являлся ОАО "Муезерский леспромхоз". При вселении судебным приставом-исполнителем было установлено, что в квартире проживает третье лицо – Горюнова В., о чем был составлен соответствующий акт. Судебный пристав-исполнитель может применять меры принудительного исполнения только в отношении должника. При проживании в квартире третьего лица его выселение возможно исключительно по решению суда*(13).
Выселение производится с участием понятых, а в необходимых случаях привлекаются сотрудники органов внутренних дел. При исполнении исполнительного документа о выселении пристав должен воздерживаться от совершения действий, унижающих человеческое достоинство, оскорбляющих граждан.
Обязательными документами, составляемыми "на месте", являются акт о выселении и опись имущества выселяемого. Составляемые документы подписываются самим приставом, понятыми и выселяемым гражданином, если он присутствует. В акте обязательно указываются время и место составления акта; должность, фамилия, имя и отчество судебного пристава-исполнителя; наименование исполнительного документа, на основании которого производится выселение; фамилия, имя и отчество выселяемого лица (с отметкой о его присутствии или отсутствии при выселении); фамилия, имя и отчество, место жительства понятых; запрет выселяемому пользоваться жилым помещением; место, куда по описи передано на хранение имущество выселяемого.
Судебный пристав-исполнитель при исполнении требований исполнительного документа не должен выходить за пределы требований данного документа.

Пример. Решением Петрозаводского городского суда отказано в удовлетворении жалобы С. и М. на действия судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в обязании их освободить комнату. На исполнении у судебного пристава-исполнителя находился исполнительный лист о вселении С., должники по исполнительному документу обязаны по решению суда предоставить взыскателю ключи от входной двери. В судебном заседании установлено, что требование судебного пристава-исполнителя не выходило за рамки резолютивной части решения суда*(14).
Если должник не присутствует при выселении, то пристав обеспечивает хранение имущества выселенного лица, но за счет выселяемого. Если в течение двух месяцев со дня выселения последний не забрал указанное имущество, пристав после предупреждения в письменной форме передает это имущество на реализацию. Вырученные от такой реализации денежные средства идут на погашение расходов по исполнению, а их остаток возвращается должнику.
В случае если выселение лиц из муниципального или государственного фонда невозможно по причине того, что администрацией не предоставляется другое жилое помещение по причине его отсутствия на балансе, то служба судебных приставов обязана принимать меры по воздействию на государственные или муниципальные органы, неправомерно уклоняющиеся от своих обязанностей.
К сожалению, судебная практика сложилась так, что изменение порядка и способа исполнения решений судов, обязывающих должника предоставить жилые помещения путем выплаты денежной компенсации, не производится. По решению о предоставлении жилья предмет взыскания не может быть изменен на денежные средства.
В подобных случаях судебным приставам-исполнителям рекомендовано обязывать администрацию обращаться в органы исполнительной власти с заявлением о включении в бюджет расходов средств на приобретение квартир по судебным решениям, после чего требовать от должника предоставления доказательств такого обращения, а в случае непредоставления таких доказательств накладывать на администрацию штраф.



Метки: ,

Комментариев: 5 to “Порядок принудительного выселения”

  1. Наталья пишет:

    Здравствуйте,я купила дом жилой с участком!по ипотеке в сбербанке,все документы в порядке,сделка закона!Свидетельство на собственность получила,а заехать не могу,там живут третьи лица,цыганской национальности,без документов,я продала квартиру и жить мне негде,уже как 2 недели меня таскают по полиции,и решить ни чего не могут,в полиции даже документы не смотрели у тех лиц.что мне делать?кто будет потом платить за ипотеку и коммунальные платежи?и если что случиться с домом кто за это будет отвечать?
    С Уважение,За ранее спасибо!

  2. Александр пишет:

    Где большие деньги,там на вас не посмотрят,и им плевать,хоть на улице живите!Наверняка их же и крышуют менты ,раз уже год заселиться не можете.

  3. Светлана пишет:

    Берете документы на дом и приезжаете туда, вызываете мальчиков по вызову 02, и сообщаете что приеали домой из гостей а там кто то есть (о ужас), ваших циган арестовывают и увозят…. потом живете и боитесь их мести

  4. Любовь Ивановна пишет:

    В Южно-Сахалинский городской суд
    Сахалинской области
    693000 Сахалинская область, г.Южно-Сахалинск,
    ул.Карла Маркса, 20.

    Истец: Гребнева Любовь Ивановна,
    место пребывания: 694494 Сахалинская область,
    г.Оха, ул.60 лет СССР, дом 36/3, кв.22,
    место жительства: 694490 Сахалинская область,
    г.Оха, ул.Ленина, дом 41/1,кв.2.

    Ответчик: 693000 Правительство Сахалинской области,
    г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, дом 39.

    Исковое заявление
    обязать включить в список граждан, лишившихся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций на получение государственных жилищных сертификатов и выдать государственный жилищный сертификат, взыскать судебные расходы
    (спор о праве).

    Я, Л.И.Гребнева, до настоящего момента являюсь собственником недвижимого имущества жилого помещения из трех комнат по адресу: Сахалинская область, г.Оха, ул.Ленина, дом 41/1, кв.2 согласно свидетельство о собственности № 1376 от 25.11.1993 года, договора на передачу квартир в собственность граждан № 1376 от 12.11.1993 года, который зарегистрирован в реестровой книге под № 1496 от 30.11.1993 года в Охинском отделении Сахалинского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ и технического свидетельства на жилое помещение от 04.12.1993 года. При этом следует отметить, что в соответствии с п. 1,2 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. Государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительной. Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества. Я, Л.И.Гребнева, до настоящего момента зарегистрирована по месту жительства с 30 июня 1982 года по адресу: Сахалинская область, г.Оха, ул.Ленина, дом 41/1, кв.2, что подтверждается штампом о регистрации по месту жительства в паспорте 64 03 471982, который выдан 05 февраля 2004 года отделом внутренних дел г.Охи Сахалинской области и не снята с регистрационного учета. В силу ст. 7 Закона Российской Федерации «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» от 25 июня 1993 года № 5242-1 и пунктом 31 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 713 от 17 июля 1995 года предусмотрено, что снятие гражданина РФ с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в случае: изменение места жительства, признание безвестно отсутствующим на основании вступившего в законную силу решения суда, выселение из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением на основании вступившего в законную силу решения суда и т.д. Статьей 2 названного Закона Российской Федерации устанавливает, что место жительства понимается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома, а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ. Следовательно, вынесение судом решения о выселении, признании гражданина утратившим права пользования жилым помещением и т.д. является основанием для снятия этого гражданина с регистрационного учета, поэтому в решении достаточно указать на то, что оно (решение) является основанием для снятия гражданина с регистрационного учета.
    Общеизвестным фактом, не нуждающимся в подтверждении иными доказательствами в соответствии с частью 1 статьи 61 ГПК РФ, является факт разрушительных землетрясений, произошедших 28 мая 1995 года и 08 января 1996 года, а также последующих афтершоков в городе Оха Сахалинской области и прилегающем к нему районах. Согласно статьи 18 Федерального Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право, в частности: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 12.07.1996 года № 1029 « О дополнительных мерах по оказанию помощи гражданам, пострадавшим в результате землетрясений на севере Сахалинской области» указано и предусмотрена компенсация в пункте 1: решить вопрос о дополнительном выделении жителям Охинского района, пострадавшим от землетрясений 28.05.1995 года и 08.01.1996 года, государственных жилищных сертификатов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.1996 года № 1036 «О дополнительных мерах по оказанию помощи гражданам, пострадавшим в результате землетрясений на севере Сахалинской области» принято решение и пунктом 1 предусмотрено: Министерству строительства Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрации Сахалинской области с участием Министерства финансов Российской Федерации в месячный срок провести дополнительное обследование жилых домов в населенных пунктах Охинского района Сахалинской области, пострадавших от землетрясений 28.05.1995 года и 08.01.1996 года, с целью уточнения количества семей, которые должны быть выселены из поврежденных домов, не подлежащих восстановлению. По результатам обследования представить в Правительство Российской Федерации проект решения о выдаче гражданам Охинского района Сахалинской области государственных жилищных сертификатов. Согласно пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 года № 982 «Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий» утвержден прилагаемый Порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями. В соответствии с пунктом 2 данного Порядка сертификат является свидетельством, удостоверяющим право гражданина Российской Федерации на получение жилого помещения или социальной выплаты для приобретения жилого помещения за счет бюджетных ассигнований. В соответствии с п. 5 Порядка, Министерство финансов Российской Федерации в рамках межбюджетных трансфертов осуществляет перечисление бюджетных ассигнований бюджету субъекта Российской Федерации на основании заявки на компенсацию бюджету субъекта Российской Федерации стоимости жилого помещения, предоставляемого владельцам именных государственных жилищных сертификатов, или на социальную выплату на оплату жилого помещения (части жилого помещения), приобретаемого владельцем сертификата по договору купли-продажи, представляемой в Министерство финансов Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме согласно приложению № 3 (далее – заявка). Из п. 6 Порядка, следует, что выдача бланков сертификатов высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании решения Правительства Российской Федерации, подготовленного Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти на основании списка граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями, на получение государственного жилищного сертификата (далее – список). Список утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого произошли чрезвычайная ситуация, стихийное бедствие, террористический акт или пресечение террористического акта правомерными действиями, и направляется в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которое после согласования списка направляет его в Министерство финансов Российской Федерации для осуществления последующего погашения сертификатов. Пунктами 8, 9, 10 Порядка предусмотрено, что ответственность за достоверность сведений, содержащихся в списке, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждающие этот список. Министерство финансов Российской Федерации в месячный срок с даты получения решения Правительства Российской Федерации о выдаче бланков сертификатов направляет через Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующее количество бланков сертификатов с целью последующей их передачи финансовому органу субъекта Российской Федерации (далее – финансовый орган). Финансовый орган в срок, не превышающий 3 месяцев с даты получения бланков сертификатов, осуществляет их заполнение и выдачу сертификатов гражданам Российской Федерации, включенным в список, в установленном порядке. Согласно пунктами 11, 12 Порядка установлено, что сертификат подписывается руководителем (заместителем руководителя) финансового органа и главным бухгалтером финансового органа и заверяется печатью этого финансового органа. При выдаче сертификата гражданину Российской Федерации, включенному в список, финансовый орган заполняет корешок сертификата и направляет его в Министерство финансов Российской Федерации. Финансовый орган ведет реестр выданных сертификатов по форме согласно приложению № 4, копия которого представляется в Министерство финансов Российской Федерации вместе с корешками сертификатов. Пункт 17 Порядка устанавливает, что владелец сертификата в течение срока действия сертификата обязан предъявить в уполномоченный орган копию договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в органе, уполномоченном осуществлять на территории субъекта Российской Федерации государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оригинал сертификата и копию документа, подтверждающего перечисление владельцем сертификата собственных денежных средств физическому или юридическому лицу за приобретенное у него жилое помещение, если стоимость этого жилого помещения превышает размер социальной выплаты за приобретенное жилое помещение. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи владельца сертификата, а при отсутствии членов семьи – в собственность владельца сертификата (п.20 Порядка). Постановлением Правительства Российской Федерации № 561 от 07 июня 1995 года «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» в пункте 1, 2, что государственные жилищные сертификаты выдаются на основании решения Правительства Российской Федерации. Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями. Согласно «Порядка и условия выдачи государственных жилищных сертификатов (Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации № 561 от 07 июня 1995 года) с п. 4 Порядка списки граждан, утвержденные решением исполнительного органа субъекта Российской Федерации, являются основанием для получения государственных жилищных сертификатов у эмитента государственных жилищных сертификатов либо уполномоченного им органа субъекта Российской Федерации. Постановлением Администрации Сахалинской области от 15.05.2009 № 176-па «Об утверждении Положения о выдаче государственных жилищных сертификатов гражданам Российской Федерации, лишившимся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Сахалинской области» установлен порядок составления списков граждан, лишившихся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в пункте 2.1, что после признания соответствующих муниципальных образований пострадавшими от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий органы местного самоуправления этих муниципальных образований обеспечивают оформление справок, подтверждающих факт того, что граждане лишились жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (далее – справка). В пункте 2.2 указано, что основанием для оформления справок является представление гражданами, лишившимися жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, в органы местного самоуправления документов: заявления о выдаче государственного жилищного сертификата, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и имеющего юридическую силу. Учет справок осуществляется оформившими их органами местного самоуправления путем ведения списка граждан, которым оформлены и выданы справки о том, что они лишились жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Сахалинской области, по форме № 1 к настоящему Положению. Указанный список в бумажном (три экземпляра) и электронном виде направляется в главное финансовое управление Сахалинской области с приложением копий документов, послуживших основанием для включения гражданина в список. В пункте 2.3 и 2.5 предусмотрено, орган исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченный составлять проекты списков граждан, лишившихся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (за исключением списков граждан, лишившихся жилых помещений в результате землетрясения в г.Невельске 2 августа 2007 года), определяется администрацией Сахалинской области. Список утверждается распоряжением администрации Сахалинской области и направляется для согласования в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В пункте 4.7 указано, что приобретаемое жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи владельца сертификата, а при отсутствии членов семьи – в собственность владельца сертификата. Из изложенного следует, что государством гарантируется предоставление жилья, посредством выдачи государственного жилищного сертификата гражданам, которые, имея жилое помещение и проживая в нем на законных основаниях, лишились его в результате чрезвычайных ситуаций. Статьями 2, 18 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельностью законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием.
    Межведомственной комиссией было проведено дополнительное обследование жилых домов в населенных пунктах Охинского района Сахалинской области, пострадавших от землетрясений 28.05.1995 года и 08.01.1996 года с целью уточнения количества семей, которые должны быть выселены из поврежденных домов, не подлежащих восстановлению согласно требованиям Положения о признании помещения жилым помещением жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47. МО ГО «Охинский» Сахалинской области принял решение по результатам обследования на основании Акта № 9 от 24 сентября 1996 года «О дополнительном обследовании технического состояния жилых домов г. Охи и населенных пунктов Охинского района, пострадавших от землетрясений 28.05.1995 года и 08.01.1996 года и последующих афтершоков» и заключения Межведомственной комиссии (Приложение № 1), и было представлено в Правительство Российской Федерации о выдаче гражданам Охинского района Сахалинской области государственных жилищных сертификатов в связи с изданием Постановления мэра г.Охи и района Сахалинской области № 1300 от 24 декабря 1996 года «О запрете прописки и отчуждения квартир в домах, подлежащих выводу из эксплуатации в ветхом жилом фонде в г. Охе и районе» был утвержден перечень жилых домов, подлежащих выводу из эксплуатации и ветхих жилых домов в г.Оха и Охинском районе (Приложение № 1), в котором многоквартирный дом 41/1 по ул.Ленина в г.Оха Сахалинской области, признанный аварийным, подлежащим сносу числится под номером № 78, что подтверждает прекращение право пользования и распоряжения в указанном доме жилым помещением № 2, принадлежащее на праве собственности Л.И.Гребневой. Собственник Л.И.Гребнева должна быть выселены из поврежденного дома, не подлежащего восстановлению в связи с произошедши землетрясением на территории муниципального образования городской округ «Охинский» по решению Правительства Российской Федерации на основании нормативного правового Акта № 9 от 24 сентября 1996 года «О дополнительном обследовании технического состояния жилых домов г. Охи и населенных пунктов Охинского района, пострадавших от землетрясений 28.05.1995 года и 08.01.1996 года и последующих афтершоков» и заключения Межведомственной комиссии (Приложение № 1), который был официально опубликован. Очередность вывода домов аварийных из эксплуатации должно быть осуществлено последовательно в соответствии с перечнем Приложение № 1 и не было указано о сроках отселения из аварийных домов. 05 декабря 1998 года собственник Л.И.Гребнева обратилась в Правительство Сахалинской области с заявлением выдать государственный жилищный сертификат, так как дом 41/1 по ул.Ленина в г.Оха непригоден для постоянного проживания. На органы местного самоуправления возложена лишь обязанность – выдать справку в подтверждение факта утраты гражданином жилья в результате чрезвычайной ситуации, а обязанность же по составлению списков граждан пострадавших в результате землетрясения на получение государственных жилищных сертификатов возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то есть на Правительство Сахалинской области. Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации после признания соответствующих муниципальных образований пострадавшими от чрезвычайных ситуаций. В данном случае, с согласия собственника Л.И.Гребневой по заявлению от 05.12.1998 года должна быть предоставлена компенсация материального ущерба, причиненного недвижимому имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций государственный жилищный сертификат и при условии предварительного и равноценного возмещения. В силу статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом (часть 1); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 3). При этом, Л.И.Гребнева, пострадавшая во время землетрясений, не должна быть лишена возможности воспользоваться своим правом на получение государственного жилищного сертификата, как формы реализации государственной гарантии, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
    С Департамента строительства администрации Сахалинской области был дан ответ от 23.12.1998 года отказано в выдаче государственного жилищного сертификата в соответствии, что согласно Постановления Правительства РФ № 982 от 09.10.1995 года пункта 1, жилищные сертификаты выдаются только гражданам, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
    С Правительства Сахалинской области от 02.07.2015 года № 2112 был дан ответ, что дом 41/1 по ул.Ленина в г.Оха не был включен в перечень жилых домов, подлежащих выводу из эксплуатации в связи с землетрясением и не приобретало у Л.И.Гребневой жилое помещение путем выкупа. В настоящее время в г.Оха существует жилой дом типа БКМ, построенный после землетрясений и является муниципальной собственностью, а квартира № 2 в этом доме предоставлена гражданам по договору социального найма. Таким образом, МО ГО «Охинский» не включил Л.И.Гребневу в список граждан, которым были оформлены и выданы справки о том, что они лишились жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций. Согласно ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются документы, перечисленные в п. 1 настоящей статьи. Однако, после утвержденного Постановления мэра г.Охи и района Сахалинской области № 1300 от 24 декабря 1996 года «О запрете прописки и отчуждения квартир в домах, подлежащих выводу из эксплуатации в ветхом жилом фонде в г. Охе и районе» был изъят земельный участок у ОАО «Роснефть-Сахалинморнефтегаз» площадью 24712,0 кв.м. в квартале 1 «А» в г.Оха, на котором находился указанный аварийный многоквартирный дом 41/1 по ул.Ленина и зарезервирован за Управлением капитального строительства МО ГО «Охинский» Постановлением мэра г.Охи и района № 139 от 26 февраля 1998 года «О переводе земельного участка для разработки ПСД застройки домами типа БКМ в городе», если это постановление не является нормативным правовым актом, потому что не был официально опубликован и не обладает существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт. Собственнику Л.И.Гребневой не возвращено недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности в виде трехкомнатной квартиры судебными приставами и не передано имущество, которое находится по адресу: г.Оха ул.Красных Партизан, дом 15, кв.6, если право собственности Л.И.Гребневой на вышеуказанное жилое помещение подтверждается судебным актом, вступившим в законную сиу определением судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 25 мая 1999 года по делу № 33-452. До изъятия земельного участка для муниципальных нужд в квартале 1 «А», граждане 4-х домов на этом земельном участке по адресу: ул.Ленина, дом 39, ул.Ленина, дом 39/1, ул.50 лет Октября, дом 7, ул. 50 лет Октября, дом 5 получили материальный ущерб от произошедших землетрясений в виде государственных жилищных сертификатов (ГЖС) по заявлениям в связи с признанием жилых домов аварийными, подлежащим сносу на основании Акта № 9 от 24 сентября 1996 года и заключения Межведомственной комиссии (Приложение № 1) согласно Постановления губернатора Сахалинской области № 57 от 02.02.1996 года « Об утверждении поименных списков граждан, лишившихся жилья в результате землетрясения в Охинском районе 28.05.1995 года для выдачи государственных жилищных сертификатов», которых уведомили, а граждан 2-х домов на этом же земельном участке по адресу: ул. Ленина, дом 41/1 и по ул.50 лет Октября, дому 5/1 в г.Оха Сахалинской области не уведомили об изъятии жилых помещений в признанных аварийных домах, подлежащих сносу по решению Правительства Российской Федерации. Постановлением губернатора Сахалинской области № 457 от 26.09.1996 года «О внесении изменений и дополнений в Постановление Губернатора Сахалинской области № 57 от 02.02.1996 года» были дополнительно включены в списки на получение государственных жилищных сертификатов жильцы дома 39/1 по ул.Ленина кв. 8- семья Нагайцевых, кв.7- Лебедевы, Карабанов, Ковалев (три семьи ?), кв.10- Фадеев, дом 7 по ул.50 лет Октября кв.6- семья Прояевы. А также на указанном земельном участке с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, без согласия собственника и без перехода прав на недвижимое имущество и сделок с ним, МО ГО «Охинский» возвел объект недвижимого имущества, т.е. многоквартирный жилой дом типа БКМ (быстровозводимый канадский модуль) 41/1 по ул.Ленина в г.Оха, что является основанием для признания указанного объекта самовольной постройкой в соответствии со ст. 222 ГК РФ. Впоследствии, у МО ГО «Охинский» в указанном БКМ предоставил жилое помещение семье Галимзяновых по договору социального найма, которые в настоящее время зарегистрированы по месту жительства и постоянно проживают без согласия собственника Л.И.Гребневой. По правилу, установленному п.2 ст.8 ГК РФ, право на недвижимость возникает с момента государственной регистрации, если иное не установлено законом. Однако, Л.И.Гребневу включают в список избирателей по адресу: Сахалинская область, г.Оха, ул.Ленина, дом 41/1, кв.2 по месту жительства, если с 27 января 1999 года до настоящего момента находится по месту пребывания по адресу: Сахалинская область, г.Оха, ул.60 лет СССР, дом 36/3, кв.22 и не имеет жилого помещения. Таким образом, переход прав на недвижимое имущество и сделок право в муниципальную собственность было осуществлено путем мошенничества по сфальсифицированному договору купли-продажи, который не был заверен нотариусом, не составлялся акт приема-передачи и денежных средств Л.И.Гребнева не получала. Л.И.Гребневу выселяли из дома, грозящего обвалом, который предварительно разрушили с прямым умыслом металлическим тросом с помощью трактора, а потом дом41/1 по ул.Ленина в г.Оха ликвидировали на основании акта обследования технического состояния дома от 17 декабря 1998 года, который не имеет юридической силы, если ранее уже был составлен нормативный правовой Акт № 9 от 24 сентября 1996 года с опубликованием в средствах массовой информации. Л.И.Гребневу выселяли из дома, грозящего обвалом, как нанимателя по договору социального найма без вступления в законную силу решения суда и без снятии с регистрационного учета и считается, как незаконное проникновение в жилище. Статьей 25 Конституцией Российской Федерации установлено, что жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Однако, МО ГО «Охинский» собственника Л.И.Гребневу под роспись не уведомлял и не направил копию решения о признании дома 41/1 по ул.Ленина в г.Оха непригодным для постоянного проживания собственнику жилого помещения № 2, не принимал решение об изъятии жилого помещения у собственника путем выкупа, лишившихся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций, а значит не было перехода прав на недвижимое имущество и сделок с ним до настоящего времени. Мной, Л.И.Гребневой, не было подписано обязательство сняться с регистрационного учета, о передаче жилого помещения, т.е. трехкомнатной квартиры, принадлежащая мне на праве собственности, в установленном законодательством РФ порядке в муниципальную собственность, с даты приобретения жилого помещения посредством реализации государственного жилищного сертификата, в котором никаких ограничительных условий не содержало. На спорные правоотношения не может быть распространен срок исковой давности, поскольку обязательство признается действующим до окончания исполнения сторонами взятых на себя обязательств.В силу ст. 304 ГК РФ, где закреплено правило, согласно которому, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. В силу абзаца 5 статьи 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения (статья 304 ГК РФ), когда нарушение права истца путем внесения недостоверной записи в ЕГРП не связано с лишением владения. К аналогичным выводам пришла судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в своем кассационном определении от 26.04.2011 года (решение Охинского городского суда от 15 августа 2011 года по делу № 2-936/11). Основания и порядок возмещения ущерба и иных потерь, причиненных гражданам в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, регулируется не гражданским законодательством, а специальными нормами материального права, издаваемыми органами государственной власти в пределах их компетенции. Срок исковой давности данными нормами не установлен и к спорным правоотношениям подлежат применению специальные нормы о чрезвычайных ситуациях и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Однако, Л.И.Гребневой были предоставлены ложные сведения с Росреестра, а именно по запросу о зарегистрированных правах и о переходе прав на объект недвижимого имущества сообщили Уведомлением об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений от 22.06.2015 года № 65/004/002/2015-550 и № 65/004/002/2015-549, что правопритязания и заявленные в судебном порядке права требования, аресты отсутствуют. О предоставлении договора купли-продажи Уведомлением об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений от 26.06.2015 года № 65/004/002/2015-565 сообщено, что отсутствует дело правоустанавливающих документов. По запросу о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на территории Сахалинской области Уведомлением об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений от 26.06.2015 года № 65/001/003/2015-2528 сообщено, правообладатель Л.И.Гребнева, что постоянное место жительства Сахалинская область, г.Оха, ул.Ленина, дом 41/1, кв.2. Из Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 17 февраля 2012 года по КУСП № 724 от 10.02.2012 года по заявлению Л.И.Гребневой, что Росреестр по Сахалинской области подсовывает Л.И.Гребневой отказ от собственности вместо запроса о предоставлении сведениях в ЕГРП, вынесенное следователем ОМВД по ГО «Охинский» без проведения почерковедческой экспертизы и проверки, следует: со слов начальника Охинского отделения Сахалинского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ С.Б.Стяжкина, собственник Л.И. Гребнева заключила договор купли-продажи с Савельевой на спорное жилое помещение по адресу: г.Оха, ул.Ленина, дом 41/1, кв.2 до образования Росреестра 22 февраля 1999 года, а впоследствии Савельева передала в муниципальную собственность и была включена в список граждан, лишившихся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций на получение государственных жилищных сертификатов и получила государственный жилищный сертификат путем мошенничества, если фактически Л.И.Гребнева является собственником недвижимого имущества по адресу: Сахалинская область, г.Оха, ул.Ленина, дом 41/1, кв.2, что подтверждается определением судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 25 мая 1999 года по делу № 33-452, вступившее в законную силу. В силу части 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Между Савельевой и Л.И.Гребневой не был заключен нотариально удостоверенный договор купли-продажи на указанное жилое помещение, акт приема-передачи не составлялся и деньги Л.И.Гребнева не получала от Савельевой. В установленном законом порядке сделка купли-продажи жилого помещения и переход права собственности на него до настоящего времени не прошли государственную регистрацию. Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. В силу ч.1 ст.551 ГК РФ переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации. В силу с абз. 4 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества проводится на основании заявления правообладателя или уполномоченного им на то лица. При этом из содержания п. 2 ст. 6, п. 2 ст. 13 Закона о регистрации следует, что государственная регистрация перехода права собственности на объект недвижимости может быть произведена только при условии государственной регистрации ранее возникшего права. Заявление от имени Л.И.Гребневой о государственной регистрации ранее возникшего права собственности и перехода права подано не было.
    Я, Л.И.Гребнева, до настоящего момента не имею единственного жилого помещения для постоянного проживания в Российской Федерации, в которой фактически постоянно проживала в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации и зарегистрирована по месту жительства, но не получила материальный ущерб от произошедших землетрясений в виде государственного жилищного сертификата согласно моего заявления от 05.12.1998 года. Вопреки требованиям вышеназванных правовых норм, закрепленных международной Конвенцией о защите прав человека и основанных свобод, без решения суда, без санкции прокурора и при этом совершение таких действий не предусмотрено прямо федеральным законом, судебный пристав-исполнитель принял силовой вариант о выселение Л.И.Гребневой из жилого помещения по адресу: г.Оха, ул.Ленина, дом 41/1, кв.2 и вселении в другое жилое помещение по адресу: г.Оха, ул.Красных Партизан, дом 15, кв.6 на основании сфальсифицированного исполнительного листа и Постановления о возбуждении исполнительного листа от 27 января 1999 года с участием понятых при содействии сотрудников органов внутренних дел, с наложением ареста на предметы обычной домашн

  5. Любовь Ивановна пишет:

    В Охинский городской суд
    694490 Сахалинская область, г.Оха, ул.Ленина, дом 8.
    Ответчик: Гребнева Любовь Ивановна,
    место пребывания без регистрации: 694494 Сахалинская область,
    г.Оха, ул.60 лет СССР, дом 36/3, кв.22,
    зарегистрирована по месту жительства:
    694490 Сахалинская область,
    г.Оха, ул.Ленина, дом 41/1,кв.2.
    Истец: Охинский городской прокурор Сахалинской области
    в интересах МО ГО «Охинский» Сахалинской области
    694490 Сахалинская область, г.Оха, ул.Ленина, дом 13.
    Дело № 2-207/1999.

    ЗАЯВЛЕНИЕ
    о пересмотре определения суда по вновь открывшимся обстоятельствам, вступившего в законную силу.
    В производстве Охинского городского суда Сахалинской области находится гражданское дело № 2-207/1999 по иску Охинского городского прокурора Сахалинской области в интересах МО ГО «Охинский» Сахалинской области от 31 декабря 1998 года к ответчикам Л.И. Гребневой и В.А. Гребневу о выселении из жилого помещения, грозящего обвалом.
    Определением Охинского городского суда Сахалинской области от 22 января 1999 года по гражданскому делу № 2-207/1999 решение Охинского городского суда от 20 января 1999 года по гражданскому делу № 2-207/1999 обращено к немедленному исполнению.
    Решением Охинского городского суда от 20 января 1999 года по гражданскому делу № 2-207/99 Л.И.Гребнева выселена из жилого помещения № 2 дома 41/1 по ул.Ленина в г.Оха с предоставлением ей и В.А.Гребневу квартиры № 6 дома 15 по ул.Красных Партизан в г.Оха Сахалинской области.
    Вступившим в законную силу определением судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 25 мая 1999 года по делу № 33-452 решение Охинского городского суда от 20 января 1999 года в части выселения Л.И.Гребневой из жилого помещения № 2 дома 41/1 по ул.Ленина в г.Оха с предоставлением ей и В.А.Гребневу квартиры № 6 дома 15 по ул.Красных Партизан в г.Оха Сахалинской области отменено и дело в этой части направлено на новое рассмотрение в тот же суд.
    Согласно ст. 392 ГПК РФ предусмотрены основания для пересмотра судебных постановлений, вступивших в законную силу (по вновь открывшимся или новым обстоятельствам). В соответствии с ч.3 ст.392 ГПК РФ к вновь открывшимся обстоятельствам относятся: 3. К вновь открывшимся обстоятельствам относятся: 1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю; 2) заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательств, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления и установленные вступившим в законную силу приговором суда.
    Из материалов дела следует, что решение Охинского городского суда от 20 января 1999 года о выселении Л.И.Гребневой из жилого помещения № 2 дома 41/1 по ул.Ленина в г.Оха с предоставлением ей и В.А.Гребневу квартиры № 6 дома 15 по ул.Красных Партизан в г.Оха Сахалинской области было обращено к немедленному исполнению согласно определения Охинского городского суда от 22 января 1999 года по гражданскому делу № 2-207/1999, если определением судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 25 мая 1999 года по делу № 33-452, вступившим в законную силу, решение Охинского городского суда от 20 января 1999 года отменено и направлено на новое рассмотрение в тот же суд в части выселения Л.И.Гребневой из жилого помещения, грозящего обвалом по адресу: Сахалинская область, г.Оха, ул.Ленина, дом 41/1, квартира 2 с предоставлением ей и Гребневу Владимиру Афанасьевичу квартиры 6 дома 15 по ул.Красных Партизан в г.Оха Сахалинской области, так как суд первой инстанции не учел, что, подлежащая изъятию указанная квартира № 2 в доме 41/1 по ул.Ленина в г.Оха Сахалинской области принадлежит Л.И. Гребневой на праве личной собственности и возникшие правоотношения по этому спору должны рассматриваться не по нормам жилищного законодательства, а в соответствии с законодательством о праве собственности, предусматривающим принудительное изъятие у собственника имущества только по основаниям, предусмотренным законом. В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом. Однако, 25 января 1999 года в подразделение судебных приставов № 10 по Охинскому району Сахалинской области поступил на исполнение исполнительный документ, выданный на основании решения Охинского городского суда от 20 января 1999 года по гражданскому делу № 2-207/1999 без вступления в законную силу и 27 января 1999 года Л.И.Гребнева была выселена судебным приставом с составление акта о выселении. Рассмотрение гражданского дела № 2-207/1999 было законченным и разрешено по существу решением Охинского городского суда от 20 января 1999 года в окончательной форме, следовательно, после вынесения решения суда определение Охинского городского суда от 22 января 1999 года по гражданскому делу № 2-207/1999, свидетельствует о фальсификации доказательств, на основании которого Охинским городским судом Сахалинской области было принято немедленное исполнение решение Охинского городского суда от 20 января 1999 года без вступления в законную силу. Таким образом, Л.И.Гребнева не имеет единственного жилого помещения для постоянного проживания в Российской Федерации. До настоящего момента не снят арест с имущества и не восстановлены права и не устранены препятствия в пользовании жилым помещением по адресу: Сахалинская область, г.Оха, ул.Ленина, дом 41/1, кв.2, принадлежащее на праве собственности Л.И.Гребневой. В силу статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом (часть 1); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 3). В случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда, которое не было вынесено судом и отсутствует резолютивная часть о прекращении прав собственника на недвижимое имущество или предоставленное ему на праве собственности. Однако, Л.И.Гребнева зарегистрирована постоянно по месту жительства с 30 июня 1982 года до настоящего момента по адресу: Сахалинская область, г.Оха, ул.Ленина, дом 41/1, квартира 2 в утраченном жилом помещении, что подтверждается штампом о регистрации по месту жительства в паспорте 64 03 4764 03 471982, который выдан 05 февраля 2004 года отделом внутренних дел г.Охи Сахалинской области и не снята с регистрационного учета, но с 27 января 1999 года временно пребываю без регистрации по адресу: Сахалинская область, г.Оха, ул.60 лет СССР, дом 36/3, кв.22. В соответствии со ст. 210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Согласно ст.211 ГПК РФ немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о взыскании алиментов; выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев; восстановлении на работе; включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума. Учитывая, что положение ст.211 ГПК РФ о немедленном исполнении решения суда не распространяет свое действие на случаи, когда предметом исковых требований является выселение из жилого помещения, грозящего обвалом, и у суда не имелось оснований для удовлетворения требования Охинского городского прокурора о немедленном исполнении решения Охинского городского суда от 20 января 1999 года по гражданскому делу № 2-207/1999. Согласно части 4 статьи 428 ГПК РФ исполнительный лист, выданный до вступления в законную силу судебного постановления, за исключением случаев немедленного исполнения, является ничтожным и подлежит отзыву судом, вынесшим судебное постановление. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении Конституционного Суда РФ от 24 сентября 2012 года № 1826-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бодренко Ирины Ивановны на нарушение ее конституционных прав статьей 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации», В соответствии со статьями 46, 118 Конституции Российской Федерации судебная защита прав и законных интересов граждан и организаций осуществляется, в частности, в порядке гражданского судопроизводства судами общей юрисдикции, которые по результатам рассмотрения того или иного гражданского дела выносят судебные постановления, обладающие свойством исполнимости после вступления их в законную силу, если они не подлежат немедленному исполнению. Соответственно, исполнительный лист на основании вынесенного по результатам рассмотрения конкретного дела судебного постановления выдается судом – помимо перечисленных в законе случаев обращения судебного постановления к немедленному исполнению – только после вступления данного судебного постановления в законную силу. В случае, если исполнительный лист выдан судом до вступления в законную силу судебного постановления, он является ничтожным, т.е. не влекущим правовых последствий для судебного пристава-исполнителя в виде обязанностей по возбуждению исполнительного производства, совершению в отношении должника и его имущества исполнительных действий и применению мер принудительного исполнения, вне зависимости от отзыва такого исполнительного листа выдавшим его судом. Таким образом, поскольку исполнительный лист, выданный судом до вступления в законную силу судебного постановления, является ничтожным и не влекущим правовых последствий независимо от его отзыва судом, то по нему не могло быть возбуждено исполнительное производство, соответственно, по нему не могут совершаться какие-либо действия, в том числе и процессуального порядка. Основанием для окончания возбужденного исполнительного производства по мотивам того, что решение суда, на основании которого выдан исполнительный лист, не вступило в законную силу, согласно пункту 4 части 1 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «Об исполнительном производстве» является требование суда, выдавшего исполнительный лист, о его возврате, т.е. отзыв исполнительного листа судом, выдавшим его. В связи с изложенным, суд первой инстанции, не исполняя требования суда второй инстанции определение судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 25 мая 1999 года по делу № 33-452, вступившим в законную силу, не решает вопрос об отзыве исполнительного листа, выданного на основании решения Охинского городского суда от 20 января 1999 года по гражданскому делу № 2-207/1999, которое отменено и направлено в тот же суд. Следовательно, определение Охинского городского суда от 22 января 1999 года, как незаконное подлежит отмене.
    Кроме того, 10 января 2000 года определением Охинского городского суда Сахалинской области по заявлению Охинского городского прокурора об отказе от иска, прекращено производство по гражданскому делу № 2-317/00 по иску Охинского городского прокурора Сахалинской области в интересах МО ГО «Охинский» Сахалинской области от 31 декабря 1998 года к ответчикам Л.И. Гребневой и В.А. Гребневу о выселении из жилого помещения, грозящего обвалом, если истец отказался от иска и отказ принят судом, так как в настоящее время требования, с которыми было обращение в суд уже состоялись, т.е. согласно определения Охинского городского суда от 22 января 1999 года по гражданскому делу № 2-207/1999 решение Охинского городского суда от 20 января 1999 года по гражданскому делу № 2-207/1999 было обращено к немедленному исполнению. Определением судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 23 мая 2000 года по делу № 33-709 определение Охинского городского суда Сахалинской области от 10 января 2000 года оставлено без изменения. В силу части 2 ст.45 ГПК РФ в случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц. Прокурор имеет право отказаться от поданного им заявления и выйти из процесса. Однако, эти действия не влекут за собой правовых последствий, связанных с отказом истца от исковых требований, рассмотрение дела продолжается, если лицо, в интересах которого подано заявление не заявит об отказе от иска, который будет принят судом в общем порядке (ч.2 ст.39 и ст.173 ГПК РФ). МО ГО «Охинский» Сахалинской области не заявлял и не заявляет об отказе от иска, потому что ранее незаконно приведено решение Охинского городского суда от 20 января 1999 года по гражданскому делу № 2-207/1999 без вступления в законную силу к немедленному исполнению согласно определения Охинского городского суда от 22 января 1999 года по гражданскому делу № 2-207/1999, что противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц.
    Таким образом, гражданское дело № 2-207/99 не разрешается по существу длительное время по исполнению определения судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 25 мая 1999 года по делу № 33-452, вступившее в законную силу по вине Охинского городского суда Сахалинской области, в связи с вынесением определения Охинского городского суда от 22 января 1999 года по гражданскому делу № 2-207/1999, вступившее в законную силу, которое исключает возможность дальнейшего движения дела, если является незаконным и должно судом пересмотрено и отменено. Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 31 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении судами заявлений, представлений о пересмотре по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, вступивших в законную силу судебных постановлений» в п.1 предусмотрено, что вступившие в законную силу решения судов первой инстанции, определения судов апелляционной инстанции, постановления и определения судов кассационной инстанции, постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации могут быть пересмотрены по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судом, принявшим постановление. Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 331 ГПК РФ определения названных судов, которыми дело не разрешается по существу, могут быть пересмотрены в случае, если они исключают возможность дальнейшего движения дела (часть 4 статьи 1 ГПК РФ). В соответствии со ст.392-397 ГПК РФ,
    ПРОШУ:
    Определение Охинского городского суда Сахалинской области от 22 января 1999 года по гражданскому делу № 2-207/1999, вступившего в законную силу, отменить, как незаконное.
    Приложение:
    1. Копия решения Охинского городского суда от 20 января 1999 года по гражданскому делу № 2-207/1999;
    2. Копия определения Охинского городского суда от 22 января 1999 года по гражданскому делу № 2-207/1999;
    3. Копия определения судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 25 мая 1999 года по делу № 33-452;
    4. Копия Постановления о возбуждении исполнительного производства от 27.01.1999 года;
    5. Копия определения Охинского городского суда от 10 января 2000 года по гражданскому делу № 2-317/00;
    6. Копия определения судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 23 мая 2000 года по делу № 33-709.
    7. Копии заявления по числу лиц, участвовавших в деле-2 экз.;
    8. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока.

Оставить комментарий