website templates free download


Отношениям поставки товаров для государственных нужд свойственны определённые особен ности, касающиеся субъектного состава, структуры договорных связей, оснований, порядка заклю чения и исполнения договоров, гражданско-правовой ответственности.

Следует отметить особое за конодательное регулирование данных правоотношений, в частности, это выражается в увеличении числа императивных норм, предусмотренных не только в гражданском законодательстве РФ, но и в специальном законодательстве, регулирующем поставку товаров для государственных нужд. Такие меры представляются необходимыми, так как цели установления данных правоотношений являются очень важными и направлены на достижение социального благополучия, обороноспособности и без опасности существования государства в целом.

С учётом всего вышесказанного, становится понятным повышенное внимание законодателя к проблемам правового регулирования отношений по поставке товаров для государственных нужд в целях их надлежащего осуществления.

Следовательно, необходимо оценить действующую эффек тивность гражданско-правового регулирования указанных правоотношений на основе Гражданского кодекса РФ, а также принимаемого в соответствии с ним специального законодательства, касающего ся проведения закупок для государственных нужд. ГК РФ относит поставку товаров для публичных нужд в отдельный вид купли-продажи. Отно шения поставки товаров для общегосударственных нужд регулируются ч. 2 гл. 30 ГК РФ. При этом в силу норм ст. 454 п. 5 ГК к данным отношениям применяются не только специальные нормы, но и непосредственно общие положения о купле-продаже. Объясняется такое правило тем, что обязатель ства, вытекающие из заключаемого договора на поставку продукции для публичных нужд, как и обя зательства по договору купли-продажи, направлены на переход права собственности на определённое имущество от одного субъекта-участника таких правоотношений, к другому. Наиболее полное определение государственных нужд содержалось в Федеральном законе от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

«Под государственными нуждами понимают ся обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функ ций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализа ции федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участ вует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации регио нальных целевых программ». Однако в действующий в настоящее время Федеральный закон «О контрактной системе» законодатель по непонятным причинам не включил данное определение.

В научных трудах авторы определяют государственные нужды как «общественно значимые нужды (потребности) соответствующего публично-правового образования, определённые нормой права, объективно существующие, направлены на удовлетворение интересов неопределённого круга лиц (населения), реализуемые в установленном законом порядке специально уполномоченными орга нами государственной власти». Представляется всё же, что термин «государственные нужды» необходимо закрепить на уровне законодательной дефиниции, дабы избежать неясности в регулируемых отношениях и ссылок на утратившее силу законодательство.

Поставка продукции для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государствен ных нужд. В качестве основания заключения публичного контракта выступает заказ на поставку то варов для публичных нужд. Основанием заказа выступают потребности государства в различных то варах, необходимых для реализации им своих функций. Данные потребности формируются и утвер ждаются посредством планов закупок и планов-графиков на стадии планирования закупки. В планах закупок содержится такая информация как: цель закупки, наименование объекта закупки, объём фи нансового обеспечения закупки, сроки осуществления планируемых закупок, обоснование закупки. Государственные закупки непосредственно представляют сферу прямого взаимодействия (со прикосновения) частных и публичных интересов.

Поэтому следует согласиться с тем, что при регу лировании данных общественных отношений необходимо решение трёх задач: – удовлетворение, с одной стороны, частного интереса; – удовлетворение, с другой стороны, публичного интереса; – оказание положительного влияния на экономику страны.

Полагаем, что особенности правового положения субъектов поставки товаров для государ ственных нужд обусловливаются тем, что их непосредственным участником является государство – субъект гражданского права, выступающий в отношениях по поставке товаров для публичных нужд на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическими лицами. Представляется, что государство участвует в правоотношениях по поставку товаров для пуб личных нужд в непосредственной форме.

Необходимо внести дополнение в ст. 526 ГК РФ, указав, что государственные заказчики действуют от имени Российской Федерации. Представляется необходимым в Федеральном законе «О контрактной системе» закрепить тер мин «государственные нужды» на уровне законодательной дефиниции, дабы избежать неясности в регулируемых отношениях.

А. Н. Левушкин


Метки: ,


Мы очень признательны Вам за комментарии. Спасибо!

Комментарии для сайта Cackle

Гидра как зайти на сайт

гидра как зайти на сайт

v-hydra.com

Купить купоны на скидку.

gorodskidok48.ru

ПОДПИСАТЬСЯ

Ежемесячные обновления и бесплатные ресурсы.