website templates free download


Прежде чем анализировать новую систему оплаты труда и уровень учительских зарплат, нужно определить, что мы можем считать справедливой и достойной зарплатой. В Европейской социальной хартии говорится о «…справедливом вознаграждении, достаточном для поддержания достойного уровня жизни самих работников и их семей»1 . 1 июня 2011 г. в Москве, в Независимом пресс-центре, на круглом столе «Как защитить учителя?», организованном Всероссийским центром уровня жизни МПРО «УЧИТЕЛЬ», обсуждался вопрос: сколько нужно платить педагогу?

Вот основные тезисы доклада2 генерального директора Всероссийского центра уровня жизни, д.э.н., профессора В.Н.Бобкова: Труд учителя по сенсорным (нагрузка на речевой аппарат, слух, зрение и др.) и эмоциональным нагрузкам является напряженным трудом. Это труд с ненормированным рабочим днем. Труд учителя – это сложный труд. Кроме затрат на получение профессионального образования, он требует постоянного самообразования и поддержания квалификации.

При оценке труда учителя необходимо учитывать его высокий социальный статус. Это делает его труд очень ответственным. Учителю доверено образование и воспитание детей – будущего страны. Для определения начального уровня заработной платы начинающего учителя с высшим профессиональным образованием во Всероссийском центре уровня жизни был разработан отраслевой социальный стандарт оплаты труда (ОССОТ). Отраслевой социальный стандарт оплаты труда (ОССОТ) – начальный уровень заработной платы работника базовой профессии отрасли, обоснованный уровнем социально – приемлемого (восстановительного) потребительского бюджета, сложностью выполняемых работ и квалификацией работника, а также региональными особенностями условий его жизни с учетом семейной нагрузки.

Среднероссийский ОССОТ учителя общеобразовательной школы с высшим профессиональным образованием без предъявления требований к стажу работы, тарифицируемого по 8–му разряду, или со средним профессиональным образованием и стажем педагогической работы от 2 до 5 лет, составлял в IV кв. 2010 г. 25 348 руб. Эта оценка уровня зарплаты, необходимой каждому педагогу, примерно совпадает с цифрами, полученными в ходе дискуссий, которые проводились в 2010-2014 годах тренерами из МПРО УЧИТЕЛЬ в Вологде, Калининграде, Калуге, Нижнем Новгороде, Невинномысске, Новосибирске, Перми, Саратове, Тамбове и Ульяновске.

Значит, и реальные зарплаты педагогов надо оценивать по тому, насколько далеки они от научно обоснованных расчетов. И добиваться повышения не на несколько процентов в год, а в 2-3 раза. Получая за свой труд нынешнюю зарплату, мы должны сознавать, что занимаемся благотворительностью.


Метки: , , ,


Мы очень признательны Вам за комментарии. Спасибо!

Комментарии для сайта Cackle

ПОДПИСАТЬСЯ

Ежемесячные обновления и бесплатные ресурсы.